Вы купили микрофон. Он может быть у вас динамический или конденсаторный. Если Вы являетесь обладателем динамического микрофона, то в принципе Вам не обязательно иметь специальную кабинку для записи. Но если у вас студийный кондесаторный микрофон, Вам не обходима кабинка для работы со звуком. Конденсаторные микрофоны широконаправленные т.е. воспринимают не только звук который идёт непосредственно в микрофон, но так же улавливают все звуки которые исходят неподалёку от микрофона. В простой комнате у вас не получится сделать хорошую запись на такой микрофон, следовательно нужно строить кабинку.
Кабинка должа быполнять следующие функции:
- Изолировать микрофон от "внешнего мира", не пропускать посторонние звуки во внутрь.
- Изолировать вокалиста находящегося в кабинке, чтобы он не думал о соседях и мог полностью раскрыться.
- Поглощать звук.(Чтобы в кабинке небыло реверберации, стоячих волн...)
Как же сделать хорошую кабинку для записи?
Всё таки если у Вас плохой микрофон, то вам не поможет никакая кабинка.
Но сейчас не о микрофонах...Многие ставят простой деревяный каркас, обшивают гипсокартоном и поролоном или ещё каким нибудь материалом и думают что у них кабинка будет "работать" как надо. Но от одного поролона толку мало. Если бы поролон действительно хорошо поглощал звук, то я думаю из него бы не делали ветрозащиту на микрофоны, логично?
Лично я собирал кабинку следующим способом.
Для начала мне понадобились доски и бруски, из которых я сделал основной каркас(скелет).
Затем наметил место для двери и окошка.Не стоит делать окно большим.Не советую делать окно больше чем 30х30 см. т.к. стекло будет отражать звук, а в кабинке это не нужно.В принципе окно можно не делать вообще.Всё зависит от ваших потребностей.
Отметим, что не стоит устанавливать окно напротив двери (по возможности).
Когда мы решили где будет наше окно и дверь и установили для них "рамки и косяки" можно приступать к обшивке.
Обшивать можно любым материалом(крагис, фанера, гипсокартон)мы выбрали фанеру т.к. она дешевле.
Я советую сначала обтянуть ваш каркас кабинки с внешней стороны изолоном (обычно он идет с фольгой, которая отражает тепло) но не очень толстым слоем (не более 5 мм). Данный слой будет выполнять функцию изоляции от микроскопической пыли минеральной ваты. Акустические характеристики данного материала почти никакие, но все таки это лучше чем обтягивать кабинку пленкой для защиты от пыли.
Поверх данного слоя можно устанавливать отделочный материал. В моем случае это фанера. Тут все просто, забиваем или прикручиваем листы поверх изолона, оставив оконный и дверной проем.
Далее следует установка главного материала. На очереди минеральная вата. Хоть и говорят, что минеральная вата - это экологически чистый продукт, все таки лучше перестраховаться и обшить предварительно каркас изолоном.
При выборе мин.ваты следует обратить внимание на её толщину и коэффициент звукопоглощения. Естественно чем толще блок мин.ваты - тем больше звукопоглощение. Думаю не стоит устанавливать плиты толще 10 см.
Я отановился на вате Rockwool Акустик Баттс толщиной 10 см. Данные плиты хорошо поглощяют звук в районе от 250 до 4 кгц. Ниже 250 гц поглощение ухудшается. Но кабинку мы строим для записи вокала и нам эти плиты хорошо подходят.
С внутренней стороны мы начинаем укладку панелей мин.ваты. Укладываем как можно плотнее, стараясь не отавлять щели.
Делать это лучше в респераторе и перчатках ( по возможности ).
Теперь нам нужно каким - то способом зафиксировать нашу вату, чтобы она не вываливалась обратно.
Я с внутреней стороны обтянул кабинку ковролином ( без резиновой основы ). Ковролин хорошо поглощаяет звук, удерживает вату, и придает определенную солидность нашей кабинке=)
Постарайтесь найти ковролин с длинным ворсом.
Остается установить окно и дверь.
Стекло лучше заказать в фирме по производству пластиковых окон. Закажите двойной или тройной стеклопакет. И купите просто стекло. Стеклопакет мы устанавливаем в проем ближе к внешнему краю. Можете прибить по периметру проема рейки, которые будут держать ваш стеклопакет.Промазать силиконовым герметиком края стеклопакета и установить его в проем, с внешней стороны, таким же способом мы плотно забиваем рейки (можно тоже промазать силиконом).
С внутреней стороны нам потребуется установить одно стекло под углом для наименьшего отражения.
При изготовлении двери не забываете её изолировать по такому же принципу как и стены. Следует дверь делать поменьше. Я устанавливал её на простые дверные петли. Позаботесь о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно и при закрытие двери не оставались щели. При желании можно установить защелку в внутреней стороны кабинки.
И завершающим этапом станет внешняя отделка кабинки.можете обтянуть её любым декоративным материалом, я же обтянул её ковролином для придания солидности и для звукопоглощения т.к. кабинка у меня стоит в той же комнате, где стоят мониторы, а как мы поняли - ковролин неплохо поголощает звук. Все таки это луше чем ничем не обтягивать.
Кабинка получилась, на мой взгляд, неплохая и хорошо справляется с вышеуказаными задачами. В ней нет вентиляции, поэтому долго не в ней находится просто нереально.
|